среда, 11 апреля 2018 г.

Менеджер репутации

Менеджер репутации
! Хотелось бы начать с того что большинству из заведений в сфере услуг, требуются формирование имиджа в интернете, это чуть ли не самая главная составляющая. Но многие из этих заведений не обращают на это особого внимание, особенно в рунете. Ведь прежде чем пойти в кафе, ресторан, гостиницу и в другое заведение многие из посетителей сначала ознакомятся с отзывами и только потом сделают выбор в сторону того или иного заведения. Существуют агентства которые помогают формировать и исправлять имидж в интернете, но к нашему счастью эти агентства не умеют искать клиентов, а сидят и ждут пока клиенты найдут их. Чаще всего они стараются предложить свои услуги крупным фирмам, которых не очень то интересует имидж в интернете, даже если их поносят на каком-то форуме. Я предлагаю совсем другой подход.


 Суть проста, мы будем искать рестораны, кафе, гостиницы, мотели и прочие заведения на которые часто оставляют отзывы. В первую очередь Вам нужно будет искать именно те заведения у которых очень плохие отзывы. Таким заведениям мы будем предлагать свои услуги исправления их репутации путём удаления негативных отзывов и наполнением положительных отзывов на разных площадках, но в первую очередь на площадкеGoogle Maps. Ведь почти всегда перед тем как посетить кафе\ ресторан или заселится в гостиницу\отель мы часто читаем отзывы что бы не быть разочарованными. Первая и самая большая площадка где мы будем вести деятельность и там же искать клиентов - Google Maps. На её примере мы и будем рассматривать этот метод т.к она распространена по всему миру. При поиске любого заведения в топе высвечиваются заведения с отзывами и часто эти отзывы не очень хорошие. Заведения от 1.0 до 3.9 звёзд - наши горячие клиенты. Но не стоит оставлять без внимания те заведения у которых совсем нет отзывов, т.к они тоже нуждаются в репутации.
Начинаем! Начинаем с поиска клиентов в на Google Maps. Я делю клиентов на 2 типа - "горячие" и "холодные". Горячими клиентами, будут заведения у которых есть негативные отзывы количество баллов\звёзд начинается от 1.0 до 3.9. А "холодными" те у кого совсем нету никаких отзывов, что тоже не очень положительно для этих заведений, поэтому некоторые согласятся на такую услугу. Лучше всего искать заведения по таким ключевым словам: Кафе, ресторан, бар, паб, гостиница, отель, мотель, хостел, доставка, клуб, санаторий , парикмахерская, салон красоты, клиника, стоматология. Вводим как на скриншоте, ключевое слово и город.
Следующий шаг собрать базу по горячим и холодным клиентам. Советую собирать базу по одному городу и уже с ней работать. Найдите контакты всех заведений, это могут быть емайлы, телефоны и данные в соц. сетях. Если вы работаете по России то я рекомендую связываться с заведениями через Контакт, так намного быстрее можно дождаться ответа. В информации о заведении часто бывает ссылка на группу Вконтакте, если же ссылка не указана, то воспользуйтесь поиском Вконтакте по названию заведения, 95% всех заведений имеют свои группы. Далее отправляем администратору группы предложение. Так же можно связываться и предлагать свои услуги по телефону, но это немного затратно. Отправлять предложения на электронную почту особого смысла нет, т.к их редко читают и игнорируют. Но с зарубежными клиентами электронные письма - основной инструмент коммуникации. Я предлагаю такой текст письма для горячих клиентов, но копипастить не советую. Лучше всего на его основе составить свой текст. Для холодных клиентов текст должен немного отличатся.
Хочу сразу перейти к делу, т.к знаю что вы заняты. Я заметил что у вас есть неблагоприятные отзывы на первой странице по запросу Google maps. Я хотел бы предложить вам свои услуги по повышению вашего имиджа, и у меня есть опыт работы с ресторанами/кафе/гостиницами (смотря какому заведению вы пишите). Вы должны понимать что многие, процентов 70% клиентов прежде чем сделать выбор посетить какое-то заведение читают отзывы и смотрят рейтинги в интернете. Я уверен что если бы у вас был выбор, то вы бы хотели что бы отзывы о вашей компании были бы лучше. Я готов работать с вами что бы частично или полностью избавить вас от негативных отзывов, увеличить в большом объёме количество положительных отзывов и тем самым сделать ваше заведение лучшим в глазах новых посетителе/клиентов. Я могу предложить услуги от простой одноразовой очистки до *ежемесячного управления вашими отзывами Связанные с этим расходы - ничто по сравнению с тем сколько вы теряете клиентов и денег которые передумали посетить ваше заведения из-за негавных отзывов. Таким образом клиентам мы предлагаем услуги в виде абонемента в течении месяца постепенное удаление негативных отзывов, далее наполнение и перебивание положительными отзывами. Или одноразование удаление негативных отзывов и наполнение. Но об этом чуть дальше. Что касается цен на услуги то тут уже всё зависит от вашей жадности. Я лично указывал на абонементку 3000р за месяц. Туда входило удаление отзывов с Google Maps и в общей сумме 30-50 отзывов на 3ёх площадках. И таких клиентов можно вести десятками за месяц. Но работая с зарубежными клиентами, цену на такой же абонемент я ставил 100$, т.к они привыкли платить за такие услуги больше.
Наполнение положительными отзывами: Наполнять отзывами будут за нас. Идём на биржу заданий, например seosprint. Но до этого нужно оговорить с заказчиком детали его бизнеса и на какие аспекты делать уклон. Например если это кафе, то нужно узнать о каких блюдах, о каких деталях можно рассказывать что бы привлечь клиентов и что действительно является преимуществом их заведения. Отзывы нужно публиковать развёрнутые, описывая некоторые ситуации, а не в духе "супер, класс, улёт". Поэтому желательно для каждых видов заведений подготовить несколько десятков шаблоны а потом уже под них адаптировать текст с пожеланиями заказчика. Лучший вариант посмотреть хорошие отзывы у аналогичных заведений. Это задание я возлагал на исполнителей с биржи, просто в задании ставил что нужно описать "такую-то" ситуацию основываясь на "таких-то" фактах. Отзывы не подходящие под описание можно не оплачивать, а нам пригодятся любые отзывы. Но такие задания будут стоить дороже для вас иначе за них мало кто возьмётся. Лично я платил по 10-15 рублей. Так же можно нанять копирайтера для таких задач. Главное не стоит публиковать отзывы очень часто, я склоняюсь к цифре в 1-2 отзыва в день в общем счёте на 3ёх площадках, но даже это я считаю много. Договариваемся с заказчиком заранее о 30-50 развёрнутых отзывов на месяц для разных площадок. Оптимально для одной площадки 15 отзывов на месяц. Для наполнения отзывами так же пойдут такие площадки: tripadvisor.ru afisha.ru otzovik.com traveltipz.ru booking.com hotels.com tophotels.ru allcafe.ru flamp.ru
Удаление негавных отзывов: Удаление отзывов в Google Maps Отзывы Google Maps будут удалятся путём жалобы на них, по причине спама или заинтересованного лица. Сразу хочу предупредить что удаление отзыва на Google получается не на 100%. Иногда после 100 жалоб отзыв остаётся, а иногда после 10 жалоб отзыв исчезает. С чем это связано так и не удалось выяснить. Открываем отзывы, жмём по флажку и выбираем " Эта запись содержит рекламу или спам" или "Эта запись сделана заинтересованным лицом", но со спамом прокатывает лучше.
Естественно с одной жалобы отзыв останется жив и ничего с ним не случится. Поэтому нам снова понадобятся чужие руки. Идём на биржи заданий и создаем задание. Суть задания как вы уже поняли в том что бы другие участники, со своих google аккаунтов подавали жалобы на нужные вам "негавные отзывы" и в большинстве случаев отзыв будет удалён автоматом. Цены за задание выбирайте сами, я обычно ставил по рублю. Указывайте в задании точный алгоритм действия и то что задание должно быть выполнено с аккаунта google. Ещё раз хочу заметит что на удаление отзыва требуется разное количество жалоб, от чего это точно зависит я не знаю. Так же можно подключить виртуалку, купить прокси, gmail`ы и шпарить в ручную :)
Удаление отзывов с других площадок: Тут всё проще и есть 2 пути развития: 1. Подкуп админа\модератора площадки. Чаще всего это работает с форумами. Находим контакты модератора или администратора и вежливо спрашиваем, сколько будет стоить удаление определённой информации, т.е отзыва. Обычно эта сумма начинается от 5000 рублей и до бесконечности. Раньше например один из модеров отзовика удалял отзывы как раз 5000 рублей, но сейчас его там нету :) Далее озвучиваем цену заказчику со своей накруткой. Сразу предупреждайте заказчика что на удаление отзывов с других площадок кроме google, нет фиксированных цен. Если админы площадки отказываются удалять отзыв можно прибегнуть к 2ому варианту. 2. Угроза, но не физического характера, а юридического. Самая подходящая статья которой можно пугать администратора площадки - это клевета. Конечно это не площадка написала отзыв, но получается что благодаря сайту эта клевета распространяется и от части они тоже несут ответственность. Конечно тут палка о 2ух концах и лучше всего иметь рядом опытного человека с юр. образованием, но некоторые ведутся на такие угрозы. Ещё больше ведутся когда высылаешь им документы о иске :) Заключение. Конечно занятие это монотонное, но заполучив 10-20 клиентов на абонементе, вы будете получать почти пассивный доход, конечно эти клиенты не вечны, но уже придётся не так пахать как в самом начале. Клиентов в этой сфере очень много, т.к этот способ не одной Россией ограничен. При желании или знании зенки это дело можно автоматизировать, хотя бы сбор информации. Немножко о доходах. Я беру с клиента 3000р за абонемент, на отзывы и удаление уходит примерно 500-800 рублей. Доход чистыми сами можете посчитать. На удаление отзывов с площадок кроме Google я ставлю накрутку в 20% от суммы которую возьмёт сайт\форум за удаление. Но я так же работаю с клиентами и с Европы, с которых беру за абонемент по 100$, а расходы точно такие же. Поэтому с Европой гораздо выгоднее работать, на что я и делаю акцент. Репутационые агентства берут раза в 3 дороже, так что в этой сфере можно жадничать или выкатывать на низких ценах. Если уж слишком лень, то можно заниматься обычным наполнением положительными отзывами, это проще. И времени уходит меньше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий