четверг, 10 мая 2018 г.

ЗАНЯТИЕ № 1. ВЫБОР НИШИ ДЛЯ ПРОЕКТА

ЗАНЯТИЕ № 1. ВЫБОР НИШИ ДЛЯ ПРОЕКТА

Одним из важных моментов, который влияет на успешность проекта в перспективе, является грамотный выбор ниши для этого самого проекта. Оптимальным вариантом считается такой, когда ниша максимально гармонично совмещает в себе два фактора:

- трафикоёмкость (то есть наличие в выбранной нише достаточного количества трафика)

- высокую продажную стоимость каждого конкретного посетителя (или другими словами, высокая стоимость бидов в контекстной рекламе, высокая стоимость баннерной и других видов рекламы в этой теме)

Как правило, найти идеальную нишу не так просто, потому что там, где много трафика и его легко получить, невысока цена за посетителя. А там, где цена за посетителя высока, трафик на вес золота. Однако если подойти к выбору ниши грамотно, можно и трафик получить и достаточно приемлемые цены за него.



В качестве иллюстрации приведу Вам в пример топ5 тем, которые на сегодняшний день являются лидерами по стоимости пользователя.

Чтобы было понятнее воспринимать таблицу, поясню:

клик на поиске Я – это цена (стоимость клика), которую платят рекламодатели за переход одного пользователя из Директа на поиске Яндекса

клик на поиске G – это цена (стоимость клика), которую платят рекламодатели за переход одного пользователя из Adwords на поиске Google

клик в РСЯ – это максимальная стоимость клика, зафиксированная мной на проектах в данной тематике

клик в Adsense - это максимальная стоимость клика, зафиксированная мной на проектах в данной тематике


Тематика Клик на поиске Я Клик на поиске G Клик в РСЯ Клик в Adsense

Форекс 150 рублей 4$ 57 рублей 1,48$

Урология 140 рублей 2,52$ 39 рублей 1,16$

Автоломбард 100 рублей 2,24$ 37 рублей 1,02$

Кредитование 100 рублей 2,12$ 37 рублей 1,18$

ПИФы 100 рублей 1,68$ 29 рублей 1,02$

Сразу замечу, что в правой колонке указаны максимальные зафиксированные цены за клик. Средний же клик может быть (и есть на практике) несколько меньше.



Чтобы не быть голословным, ниже приведу Вам скрин суточного дохода сайта в Рекламной Сети Яндекса по тематике «Урология». По этическим соображениям урл сайта на скрине не указан (обрезан).



Как видите, средняя цена клика в этой тематике составляет 22,66 рубля. С одной стороны это отличный показатель, но как видно из других показателей – самих кликов не очень много, как и суточного трафика в данной теме. Однако при правильном подходе можно получать приличный доход, даже используя такие узкие ниши.

Ниша, безусловно, хороша, но имеет один минус, исходя из критериев, о которых мы говорили в начале занятия. Трафикоемкость данной ниши – очень и очень невелика. Именно поэтому я бы не советовал Вам свой первый сайт делать в этой (или подобной этой) нише.

Как же тогда выбирать нишу? Чем руководствоваться?

Ориентируйтесь, прежде всего, на то, что трафика в нише должно быть достаточно, но при этом его стоимость (цена кликов) должна быть максимально привлекательной. Кроме того, должна быть возможность создать по данной тематике более-менее содержательный ресурс.

Если мы вернёмся к таблице, приведённой выше, то из пяти приведённых там тематик для создания сайта идеально подходит тематика «Кредитование». В ней достаточно много трафика и по ней можно создать содержательный ресурс. Тематика «Кредитование» не узкая, она включает в себя такие подтематики, как «Автокредитование», «Банковское кредитование», «Потребительские кредиты», «Ипотечные кредиты» и т.д. То есть по этой тематике без труда можно не только найти материалы для сайта, но и сделать чёткую структуру сайта и при всём при этом стоимость посетителя в этой тематике достаточно высокая. То есть каждый посетитель нашего сайта будет приносить нам весомую прибыль.

Важно запомнить золотое правило выбора ниши:

делать сайт нужно только в той нише, которая интересна рекламодателям

то есть там, где рекламодателей много, там, где что-то продаётся и покупается, там, где вертятся деньги.

Самый простой способ оценить востребованность ниши, забить искомый запрос в Яндексе (для достоверного результата лучше в дневное время в будний день) и посмотреть, есть ли рекламодатели в спецразмещении (и сколько их) и есть ли объявления в правой колонке (и опять же, сколько их).



Вот Вам для примера скриншот по запросу «Кредит»:




Мы видим, что заняты все 3 места в Спецразмещении и все позиции объявлений с правой стороны. Это говорит нам о том, что ниша просто насыщена рекламодателями, которые активно борются друг с другом.

Это пример ниши, которая по наличию рекламодателей уже как минимум подходит для создания в ней проекта.

Любая ниша, где есть столько же рекламодателей, может считаться нишей с хорошим потенциалом для создания в ней проекта.













Теперь проверим данную нишу на наличие трафика.
Идём в сервис http://wordstat.yandex.ru/
и вбиваем туда искомый запрос.



Результат должен нас определённо порадовать. Трафика по данной тематике тоже море.

Итак, мы нашли нишу, которая сочетает в себе все критерии, на которые необходимо ориентироваться:

- много рекламодателей

- много трафика

- дорогие клики, дорогая реклама

Точно такую же нишу, соответствующую вышеприведённым критериям, нужно выбирать и для своего будущего проекта.








Задание №1. Срок выполнения – 2 дня.

В течение последующих двух дней Вам необходимо выбрать нишу для Вашего будущего проекта, используя принципы и инструменты, о которых мы говорили выше.

Чтобы Вам проще было ориентироваться, приведу Вам перечень тематик, в которых можно и перспективно делать трафиковые проекты на сегодняшний день.

- Строительство

- Недвижимость

- Ремонт и строительные материалы

- Медицина

- Финансы

- Кредитование

- Промышленность

- Туризм

Подумайте, что из предложенного будет интересно (к чему лежит душа) лично Вам, как владельцу проекта.

После этого подберите 20 проектов в выбранной нише, которые, по Вашему мнению, достойны внимания посетителей. У каждого проекта отметьте, что Вам понравилось, а что можно доработать, изменить или подправить.

Заведите отдельный файл на все эти проекты с урлами. Он Вам пригодится в дальнейшей работе.

Внимание! Если никакая из предложенных выше тем Вас не заинтересовала и не вдохновила, подождите до следующего занятия – я дам Вам универсальный совет по теме для первого сайта.
Однако, рекомендую, всё-таки до этого времени попробовать выполнить указанное задание.


Итак, обобщим, что Вам необходимо сделать:

- выбрать нишу для проекта, в которой достаточно трафика и много рекламодателей

- завести файл, куда внести 20 существующих проектов по выбранной тематике

- оценить, что вам в каждом из этих проектов нравится, что не нравится

- зарегистрировать домен под выбранную Вами тематику (будет просто отлично, если у вас уже есть какой-либо свободный домен с возрастом от 6 месяцев)

- продумать структуру будущего проекта (раз

Комментариев нет:

Отправить комментарий