четверг, 10 мая 2018 г.

ЗАНЯТИЕ № 2. СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Доброго времени суток!

Я рад приветствовать Вас на втором занятии нашего интерактивного курса!

Прежде, чем мы начнём наше второе занятие, я бы хотел дать небольшие инструкции и наставления по первому занятию.

Главной темой нашего предыдущего занятия был грамотный выбор ниши для Вашего будущего проекта. Я надеюсь, что за прошедшие дни Вы смогли выбрать нишу для своего проекта, проанализировали существующие в этой нише сайты, сделали определённые предварительные выводы по этой нише и зарегистрировали (или взяли из загашника) подходящий домен.

Универсальный совет по выбору ниши, как и обещал.

Однако если по какой-либо причине предложенные Вам темы Вас не устроили, я обещал Вам дать универсальную, но вместе с тем простую тему для Вашего проекта. Обещание своё выполняю. Эта универсальная тема:

- справочник Вашего города



Сразу же оговорюсь, что делать такой справочник имеет смысл только в том случае, если численность населения вашего города превышает 100.000 человек. Не рекомендую делать справочник города, если Вы живёте в Москве или Санкт-Петербурге. Тут уже слишком высок уровень конкуренции.

Сам справочник города должен состоять не из развлекательных страниц по типу «адреса кинотеатров», «телефоны ночных клубов» и т.д. За развлекательный трафик рекламодатели не готовы платить много. Лучше делать разделы справочника такими, чтобы в них крутились деньги. Примеры таких разделов:

- авторемонт
- банковские услуги
- такси
- сдача квартир
- ремонт

и т.д.

Сделать такой справочник по своему городу очень легко. Делайте общий раздел, например, «авторемонт», а из этого раздела – список ссылок на страницы конкретных фирм. На странице конкретной фирмы размещаете краткий перечень услуг, адрес и телефон фирмы.
Зарабатывать на таком сайте можно не только на контексте, но и на прямых рекламодателях. Также такой сайт можно рекламировать в своём городе в оффлайне, что принесёт на сайт дополнительный трафик не только из поисковых систем.


Перечень самых дорогих мини-ниш, как и обещал.

Ещё один момент, который я обещал рассмотреть сегодня – это перечень самых дорогих мини-ниш, в которых крутятся хорошие деньги.
Как я уже говорил, я не рекомендую Вам делать свой первый сайт именно в такой конкретной узкой мини-нише, но для того, чтобы Вам быть в курсе и держать руку на пульсе, я приведу Вам сегодня список тех ниш, где средний клик в контекстной рекламе (то есть те деньги, которые Вы получаете как вебмастер и владелец сайта) превышает 10 рублей.
Итак, вот этот список:

- автоломбарды

- бетон

- котлы отопления

- кондиционеры

- пластиковые окна

- насосы и насосное оборудование

- металлопрокат

- автокредитование

- паевые инвестиционные фонды

- двери межкомнатные

- форекс

- бизнес-авиация

- грузоперевозки

- урология

- туры в Доминикану

- рольставни

- шкафы-купе

- системы вентиляции

Во всех этих тематиках, само собой, можно и нужно делать сайты, чтобы зарабатывать на контексте и прямых рекламодателях. Но сделать большой полноценный сайт в каждой из этих ниш для новичка довольно сложно, потому что они достаточно узкие. Именно поэтому я рекомендовал Вам на предыдущем занятии брать для первого сайта тематику пошире.

Что же делать с этими сладкими денежными нишами? Всё очень просто – Вы легко можете сделать на своём крупном сайте раздел по дорогой тематике!

Как? Да, очень просто. Например, Вы решили делать сайт по строительству и ремонту. Добавьте туда разделы «межкомнатные двери», «пластиковые окна», «котлы отопления» и получайте в итоге хороший средний клик в целом по сайту за счёт этих дорогих разделов.

Если у Вас сайт по туризму – добавьте раздел по турам в Доминикану.

Если у Вас сайт финансовой тематики, сам бог велел Вам сделать разделы «форекс», «паевые инвестиционные фонды» и т.д.

Надеюсь, Вы поняли, что узкие денежные ниши можно использовать не только напрямую, но и косвенно.

Ну, а теперь перейдём непосредственно к нашему второму занятию.


ЗАНЯТИЕ № 2. СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Одним из ключевых моментов после того, как тематика сайта Вами выбрана, является создание структуры будущего проекта. Другими словами, необходимо определиться, какие разделы будут присутствовать на сайте, какие подтематики сайта будут главными, какие второстепенными, как будет выглядеть главное навигационное меню сайта и т.д.

Почему создать грамотную структуру проекта очень важно? Потому что именно от неё будет зависеть то, какие ключевые слова мы будем выбирать для получения трафика, как люди будут вести себя впоследствии на нашем сайте, сможем ли мы что-то добавить на сайт (новые темы, новые разделы) без дополнительной переделки структуры и потери времени.

Чтобы Вам было понятнее как создаётся структура сайта, приведу Вам пример создания структуры для нового проекта. Предположим, что я решил делать сайт по тематике «Туризм». Тематика достаточно широкая, поэтому есть, где развернуться.

В первую очередь надо определиться с тем, будет ли у нас проект про какую-то конкретную страну (скажем сайт про Египет, сайт про Турцию) или же про несколько туристических направлений сразу (например, сайт по турам в Скандинавию, сайт по турам в Африку и т.д.). Или же мы будем делать большой туристический проект.

Предположим, что я решил делать большой туристический проект. Это позволит легче получить трафик, да и его количество в общей теме будет значительным. При таком подходе структура основного меню будет следующей:

Сперва я делаю главные пункты меню:

- Европа
- Азия
- Африка
- Северная Америка
- Южная Америка
- Австралия и Океания

После этого я должен в каждом основном пункте меню сделать второстепенные подпункты. В разделе «Европа» такими подпунктами будут основные страны, куда стекаются все туристические потоки:
- Испания
- Италия
- Франция
- Германия
- Австрия
- Швейцария
- и т.д.

Надеюсь, технология создания подразделов Вам понятна.

После этого необходимо продумать, как будет выглядеть внутреннее меню для каждой конкретной страны в подразделе. Для этого нужно подумать, что интересует туристов в первую очередь. И станет всё ясно. Если сложно определить что нужно людям на глаз, делаем просто – открываем http://wordstat.yandex.ru/ - вводим туда название страны и получаем наглядный результат.

Как правило, в тематике «туризм» технология составления меню конкретной страны весьма проста. Меню обязательно должно включать в себя следующие пункты:

- карта страны
- отели страны
- основные города страны
- курорты страны
- отзывы туристов

Дополнительно можно включать также разделы типа:

- достопримечательности
- шоппинг
- недвижимость

Итак, мы разработали структуру сайта по тематике «Туризм». Схематически она выглядит следующим образом:

Континент → Конкретная страна → Пункт меню страны → Страница сайта

Аналогичным образом составляется структура сайта для других тематик.


Давайте схематически попробуем составить структуру сайта по тематике «Строительство», чтобы закрепить полученные навыки.

Прежде всего, продумываем основные разделы. При строительстве дома, как известно, возводятся разные его части. Их (эти части) и можно сделать основными разделами. Например:

- выбор и подготовка участка
- фундамент
- стены
- крыша
- окна
- двери
и т.д.

В каждом из разделов создаём свои подразделы. Например, для раздела «фундамент» эти подразделы будут такими:

- ленточный фундамент
- столбчатый фундамент
- буронабивной фундамент
- свайный фундамент
- плитный фундамент
и т.д.

В каждом из подразделов уже будут расположены статьи по данной теме.

Или же для раздела «двери» подразделы могут быть такими:

- межкомнатные двери
- входные двери
- деревянные двери
- металлические двери
- технологии установки дверей
и т.д.

Таким образом, схематически структура строительного сайта будет выглядеть следующим образом:

Части дома → Конкретная часть дома → Виды или типы → Страница со статьёй

Как видите, при наличии достаточно опыта составление структуры проекта не является сложной задачей. Продумав и составив структуру для нескольких проектов, Вы впоследствии сможете легко это делать практически на автомате, сильно не утруждаясь.



Задание №2. Срок выполнения – 2 дня.

Как Вы уже, наверное, догадались, исходя из темы нашего сегодняшнего занятия, задание будет следующим:

- продумать и составить окончательную структуру Вашего проекта

- чётко определить основные пункты главного навигационного меню сайта

- выделить в каждом основном разделе подразделы

- иметь представление о том, что и каким образом будет расположено в этих подразделах

Два дня – срок достаточный для того, чтобы была возможность чётко всё продумать и проанализировать. Возможно, Вы всё сделаете за 1 день, но на следующий день Вам в голову может придти интересная мысль что-то исправить или добавить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий