четверг, 10 мая 2018 г.

ЗАНЯТИЕ № 4. РАБОТА С КОНТЕНТОМ САЙТА

Доброго времени суток!

Сегодня мы продолжим с Вами разговор о ключевых словах и о контенте, так как без контента ключевые слова не имеют смысла.

Прежде, чем перейти к теме сегодняшнего занятия и поговорить про контент, заострим наше внимание на подборе ключевых слов и вопросах, которые у многих из Вас возникли по этой теме.


Многим осталось неясным, как вбивать ключевые фразы в сервис «wordstat». Использовать ли кавычки, спецсимволы и т.д.? В предыдущем занятии я написал, что вбивать надо всю фразу (ключевик) целиком. Дополнительные символы использовать не нужно. Это связано с тем, что при использовании спецсимволов может возникнуть путаница. Основная задача пока была дать технологию подбора ключей. Цифры показов от 100 до 600 оптимально и наглядно эту технологию демонстрируют.

Многие писали на форуме, что только фразы с восклицательными знаками демонстрируют реальное положение дел по ключевику. На самом деле это не так. Возьмите статистику любого своего сайта (если у Вас есть таковой – если нет, возьмите любую открытую статистику любого сайта) за определённый период, выбирайте оттуда фразы, по которым на сайт приходит 2-3 уника в сутки и посмотрите, что покажет wordstat по точному вхождению. Вы будете удивлены, но сервис этот не всегда даёт правдивые результаты. Именно поэтому нет смысла использовать спецсимволы и именно поэтому я рекомендовал на предыдущем занятии использовать комплексный подход при подборе ключевиков – то есть использовать различные источники.

Ещё один важный момент, который Вы попросили затронуть – это специфика подбора ключевиков, с учётом последующей монетизации проекта. Другими словами, насколько важно для сайта, чтобы все ключевики носили коммерческий оттенок?
Да, действительно, к подбору ключевиков надо подходить достаточно ответственно, чтобы в конечном итоге сосредоточить на своём сайте максимально коммерческий трафик с максимально платёжеспособной аудиторией.

Давайте посмотрим на конкретном примере:

- как отремонтировать автомобиль
- где отремонтировать автомобиль

Перед нами две ключевых фразы с примерно одинаковой частотностью. При всей своей похожести, они на самом деле сильно отличаются друг от друга. Чем? Прежде всего, тем, что в первой фразе мы видим чётко выраженный информационный интерес, а во второй фразе уже налицо стремление человека потратить деньги.
Вполне возможно, что человек вбивший запрос «как отремонтировать автомобиль» хочет выслушать советы, в том числе и о том, какие существуют способы отремонтировать автомобиль и среди этих советов увидеть совет обратиться в автомастерскую. Но это только наши догадки…
А вот во втором запросе думать уже ни о чём не надо – человек чётко выразил своё стремление найти автомастерскую, автосервис или мастера по ремонту. Соответственно, он готов потратить деньги. Предположим, у Вас на сайте есть страница и на ней список городских автомастерских, а над ним рекламный блок (РСЯ или Adsense), в котором показываются объявления автосервисов. Человек, пришедший на эту страницу по фразе «где отремонтировать автомобиль» не только получает максимально возможный ответ на свой вопрос, но и приносит огромную пользу (и прибыль) Вашему сайту. Ведь очень велика вероятность, что он обратит внимание именно на рекламное объявление, предлагающее услугу, которая ему в данный момент необходима.

Также одним из моментов, связанных с подбором ключевых слов, была боязнь того, что после подбора ключей можно не получить трафик на свой сайт по ряду ключей. И смежный с этим вопрос – как вообще спрогнозировать возможный трафик.

Попробую объяснить вкратце, почему при подборе НЧ-запросов и последующей работе с ними мы в любом случае получим трафик. Сам по себе НЧ-запрос имеет определённую частотность. Некоторые сервисы иногда могут показывать, что трафика по данному запросу вообще нет. На самом деле это не так. Любой запрос, имеющий частотность по сервису http://wordstat.yandex.ru/ от 100 до 600, всегда будет приносить трафик на сайт.

Как это происходит?

Помимо основного запроса, под который мы оптимизируем статью, в статье будет упоминаться множество околотематических фраз  (часть из них попадает туда совершенно случайно), по многим из которых будут единичные заходы. То есть, заходы по этаким микро-НЧ. Как заходы на сайт по этим фразам использовать в своих интересах мы поговорим далее. Сейчас просто важно уяснить, что любой НЧ-запрос с частотностью от 100 до 600 будет давать трафик.

Как спрогнозировать этот трафик?

Очень просто. Число заходов по сервису http://wordstat.yandex.ru/ и будет примерным числом посетителей на данную страницу в месяц. Давайте, исходя из задания к предыдущему занятию, попробуем спрогнозировать трафик для нашего сайта с 200 подобранными НЧ-запросами.
Предположим, что средняя частотность всех выбранных запросов будет равна 300. То есть в сутки по каждому запросу на наш сайт будет заходить примерно 10 человек. Изначально у нас таких запросов 200. То есть сумма уникальных посетителей в сутки будет равна 2000. Естественно, произойдёт это не сразу, а примерно через полгода после выгрузки всех страниц на сайт и с учётом правильной оптимизации данных страниц (об этом мы поговорим позднее).

Трафиковое продвижение

Собственно, ни для кого не секрет, что большинство крупных компаний по продвижению сайтов достаточно давно (год-полтора назад) перешли на трафиковое продвижение. В нынешних условиях – это оптимальный вариант ведения бизнеса. Нет нужды лезть из кожи вон, чтобы продвинуть сайт клиента в топ-10. Достаточно просто наполнять сайт контентом и трафик сайта будет расти и расти. Затраты при этом значительно снижаются.
Аналогичным образом строятся и контентные проекты – достаточно наполнять их грамотным и правильно оптимизированным контентом, чтобы трафик рос и рос. А с ростом трафика будут расти и доходы любого сайта.
Тем не менее, знать об основных элементах SEO даже при продвижении по трафику просто необходимо. Именно поэтому в нашем курсе мы будем говорить не только о наполнении сайта контентом, но и о его правильной внутренней оптимизации и коснёмся важных элементов и тонкостей внешнего продвижения.


ЗАНЯТИЕ № 4. РАБОТА С КОНТЕНТОМ САЙТА

Сегодня мы поговорим о контенте сайта и о тонкостях работы с ним. Но прежде, чем перейти к рассмотрению тонкостей, давайте отметим для себя, какие же существуют пути получения контента?
На самом деле их не так много, как могло бы показаться. Основных способов получения текстового контента всего три:

→ Самостоятельное производство контента (написание)

→ Покупка текстового контента

→ Использование неуникального текстового контента

Каждый из способов получения контента имеет свои плюсы и минусы. Чтобы не уделять этому много внимания, просто вкратце опишу плюсу и минусы, и двинемся дальше, к более важной части занятия.

Самостоятельное написание контента

Плюсы: Получаем на 100% уникальный контент, которого точно нет ни на одном сайте.
Минусы: Не все могут самостоятельно писать статьи. Временные затраты на написание.

Покупка текстового контента

Плюсы: Быстро получаем уникальный контент в нужных количествах.
Минусы: Финансовые затраты.

Использование неуникального контента

Плюсы: Быстро получаем большое количество контента.
Минусы: Неуникальность контента. Возможные претензии. Угрызения совести.

Отмечу, что для наполнения собственного проекта подходят все три способа. О том, как работать с разными типами контента, ещё будет разговор, а пока поговорим о том, что волнует Вас больше всего – как работать с текстами для сайта, чтобы получить от них максимальную отдачу.

Оптимизация текстов для сайта

Одним из важных вопросов, который интересует Вас в первую очередь, а также который мне часто задают во время консультаций по SEO, звучит так, какова должна быть плотность вхождения ключевых слов на странице?

Это действительно очень важный вопрос, тем более, что в публичном доступе объективных ответов на него найти трудно. Кто-то в своих блогах приводит отлично работавший 3-4 года назад процент в 3-5%, кто-то говорит, что плотность должна быть не менее 8%. Есть и масса других мнений.

На самом деле в действующей ситуации заморачиваться на точное количество вхождений ключевика в текст страницы не стоит.
Я дам Вам универсальное правило, которого необходимо будет придерживаться при работе с текстами для своего проекта. Звучит оно так:

- достаточно всего двух точных вхождений ключевого слова (ключевой фразы) в текст статьи для её нормального ранжирования

Дело в том, что специфика текстового ранжирования в Рунете изменилась примерно года полтора назад. И если ещё года 2-3 назад я советовал делать плотность на уровне 2-3% (и это работало для всех поисковых систем), то сегодня достаточно придерживаться правила, изложенного выше.

Прежде всего, это правило хорошо работает для Яндекса (вкупе с рядом других ухищрений, о которых разговор далее). Так как именно русский поисковик отличается максимальной работой с текстовым ранжированием, с морфологией и т.д.

Ещё один важный момент – какова оптимальная длина статьи для сайта? Стоит ли писать длинные статьи или ограничиться короткими заметками?

Универсальный совет звучит так:

- оптимальный размер статьи для сайта – 2000 символов с пробелами

Размер оптимален по всем параметрам, как с точки зрения удобства чтения пользователями (мало кто любит читать длинные статьи), так и с точки зрения индексации (2000 – уже нормальный размер). Кроме того, при заказе платного контента экономим на оплате копирайтеру за дополнительные тысячезнаки.

Итак, мы выяснили, что оптимальный размер статьи для сайта – 2000 символов с пробелами, в которые нужно 2 раза вписать нужный ключевик.

Теперь самое важное – домашнее задание по первой части сегодняшнего занятия:

Задание №4. Срок выполнения – 3 дня.

- Вам необходимо написать или купить (кому что удобнее) 30 стартовых статей для вашего будущего проекта под подобранные Вами ранее ключевики.

Я рекомендую написать хотя бы несколько из 30-ти статей самостоятельно, чтобы понять, как это делается. Если сложно писать самостоятельно из головы – делайте глубокий рерайт (по типу изложения в школе) найденных статей по Вашей теме, которые Вы считаете хорошими.
Обязательно оптимизируйте статьи в соответствии с вышеизложенными критериями.

Оптимизация страниц сайта

Ещё один важный момент, который необходимо рассмотреть в ходе сегодняшнего занятия, это оптимизация страниц сайта. Каким образом необходимо оптимизировать страницы сайта в расчете на низкочастотный трафик?

Основной мета-тэг, который на сегодняшний момент играет достаточно большое значение для Яндекса – это тэг «title». При заполнении данного тэга рекомендую использовать точное вхождение 2-3 наиболее значимых ключевых фраз статьи. Если статья оптимизирована под один запрос – пишите в нём только его.
Второй немаловажный момент – это использование тэга «strong». Крайне желательно выделить этим тэгом 1 раз точное вхождение ключевой фразы в статье.

Важный момент – внутренняя перелинковка статей. Говорить подробно, для чего она нужна, не буду, это и так понятно. Внутренняя перелинковка позволяет без использования внешних источников повысить статический вес страниц сайта. А вот о том, как это грамотно на сайте оформить – мы обязательно с Вами поговорим.

В первую очередь хочу заметить, что старый, работавший годами способ по типу списка «похожие статьи» или «другие материалы по теме» хоть и работает, но Яндексом не приветствуется и по стуку на сайт могут быть наложены санкции.

Ниже пример того, как сейчас не нужно делать внутреннюю перелинковку:


Как видите, в указанном примере идёт простой список ключевых слов, ссылающихся на другие страницы сайта. Так сейчас делать не нужно.

А как нужно делать?

Оформлять внутреннюю перелинковку во избежание санкций сейчас нужно так, как будто она сделана для посетителей сайта. Самый простой способ – это размещение под статьёй сайта 1-3 ссылок на другие похожие статьи сайта. Но не просто голые ссылки. Их необходимо сопроводить небольшим анонсом и картинкой. Тогда это будет смотреться, как говориться, по СДЛьному.

Ниже пример того, как можно оформить внутреннюю перелинковку:


На приведённом примере 1 ссылка на другую статью сайта. Таких ссылок можно также сделать 2-3 и каждую сопроводить картинкой и небольшим анонсом. Такой способ сейчас работает и не предполагает санкций со стороны поисковых систем.

Задание №5. Срок выполнения – 1 день.

- Вам необходимо выгрузить подготовленные ранее 30 статей на свой сайт и оформить их в соответствии с данными выше рекомендациями.

То есть, Вам сейчас необходимо перечитать 30 заготовленных статей, проверить, чтобы в каждой из них присутствовал по 2 раза главный ключевик, выгрузить проверенные статьи на сайт, оформить страницы в соответствии с рекомендациями (тэги title, strong), сделать внутреннюю перелинковку.

Обратите внимание, что начальные 30 статей нужно разделить по сайту равномерно, чтобы в каждом разделе сайта было статей примерно поровну. Не рекомендуется делать так, чтобы в одном разделе было 15 статей, в другом 5, а в третьем, четвёртом и пятом – ни одной.


Комментариев нет:

Отправить комментарий