Доброго времени суток!
Сегодня мы продолжим с Вами
разговор о ключевых словах и о контенте, так как без контента ключевые слова не
имеют смысла.
Прежде, чем перейти к теме
сегодняшнего занятия и поговорить про контент, заострим наше внимание на
подборе ключевых слов и вопросах, которые у многих из Вас возникли по этой
теме.
Многим осталось неясным, как
вбивать ключевые фразы в сервис «wordstat». Использовать ли кавычки, спецсимволы и т.д.? В
предыдущем занятии я написал, что вбивать надо всю фразу (ключевик) целиком.
Дополнительные символы использовать не нужно. Это связано с тем, что при
использовании спецсимволов может возникнуть путаница. Основная задача пока была
дать технологию подбора ключей. Цифры показов от 100 до 600 оптимально и
наглядно эту технологию демонстрируют.
Многие писали на форуме, что
только фразы с восклицательными знаками демонстрируют реальное положение дел по
ключевику. На самом деле это не так. Возьмите статистику любого своего сайта
(если у Вас есть таковой – если нет, возьмите любую открытую статистику любого
сайта) за определённый период, выбирайте оттуда фразы, по которым на сайт
приходит 2-3 уника в сутки и посмотрите, что покажет wordstat по точному вхождению. Вы будете
удивлены, но сервис этот не всегда даёт правдивые результаты. Именно поэтому
нет смысла использовать спецсимволы и именно поэтому я рекомендовал на
предыдущем занятии использовать комплексный подход при подборе ключевиков – то
есть использовать различные источники.
Ещё один важный момент, который
Вы попросили затронуть – это специфика подбора ключевиков, с учётом последующей
монетизации проекта. Другими словами, насколько важно для сайта, чтобы все
ключевики носили коммерческий оттенок?
Да, действительно, к подбору
ключевиков надо подходить достаточно ответственно, чтобы в конечном итоге сосредоточить
на своём сайте максимально коммерческий трафик с максимально платёжеспособной
аудиторией.
Давайте посмотрим на
конкретном примере:
- как отремонтировать автомобиль
- где отремонтировать автомобиль
Перед нами две ключевых фразы с
примерно одинаковой частотностью. При всей своей похожести, они на самом деле
сильно отличаются друг от друга. Чем? Прежде всего, тем, что в первой фразе мы
видим чётко выраженный информационный интерес, а во второй фразе уже налицо
стремление человека потратить деньги.
Вполне возможно, что человек
вбивший запрос «как отремонтировать автомобиль» хочет выслушать советы, в том
числе и о том, какие существуют способы отремонтировать автомобиль и среди этих
советов увидеть совет обратиться в автомастерскую. Но это только наши догадки…
А вот во втором запросе думать
уже ни о чём не надо – человек чётко выразил своё стремление найти
автомастерскую, автосервис или мастера по ремонту. Соответственно, он готов
потратить деньги. Предположим, у Вас на сайте есть страница и на ней список
городских автомастерских, а над ним рекламный блок (РСЯ или Adsense), в котором показываются
объявления автосервисов. Человек, пришедший на эту страницу по фразе «где
отремонтировать автомобиль» не только получает максимально возможный ответ на
свой вопрос, но и приносит огромную пользу (и прибыль) Вашему сайту. Ведь очень
велика вероятность, что он обратит внимание именно на рекламное объявление,
предлагающее услугу, которая ему в данный момент необходима.
Также одним из моментов,
связанных с подбором ключевых слов, была боязнь того, что после подбора ключей
можно не получить трафик на свой сайт по ряду ключей. И смежный с этим вопрос –
как вообще спрогнозировать возможный трафик.
Попробую объяснить вкратце,
почему при подборе НЧ-запросов и последующей работе с ними мы в любом случае
получим трафик. Сам по себе НЧ-запрос имеет определённую частотность. Некоторые
сервисы иногда могут показывать, что трафика по данному запросу вообще нет. На
самом деле это не так. Любой запрос, имеющий частотность по сервису http://wordstat.yandex.ru/
от 100 до 600, всегда будет
приносить трафик на сайт.
Как это происходит?
Помимо основного запроса, под
который мы оптимизируем статью, в статье будет упоминаться множество
околотематических фраз (часть из них
попадает туда совершенно случайно), по многим из которых будут единичные
заходы. То есть, заходы по этаким микро-НЧ. Как заходы на сайт по этим фразам
использовать в своих интересах мы поговорим далее. Сейчас просто важно уяснить,
что любой НЧ-запрос с частотностью от 100 до 600 будет давать трафик.
Как спрогнозировать этот трафик?
Очень просто. Число заходов по
сервису http://wordstat.yandex.ru/ и будет примерным числом посетителей на
данную страницу в месяц. Давайте, исходя из задания к предыдущему занятию,
попробуем спрогнозировать трафик для нашего сайта с 200 подобранными НЧ-запросами.
Предположим, что средняя
частотность всех выбранных запросов будет равна 300. То есть в сутки по каждому
запросу на наш сайт будет заходить примерно 10 человек. Изначально у нас таких
запросов 200. То есть сумма уникальных посетителей в сутки будет равна 2000.
Естественно, произойдёт это не сразу, а примерно через полгода после выгрузки
всех страниц на сайт и с учётом правильной оптимизации данных страниц (об этом
мы поговорим позднее).
Трафиковое продвижение
Собственно, ни для кого не
секрет, что большинство крупных компаний по продвижению сайтов достаточно давно
(год-полтора назад) перешли на трафиковое продвижение. В нынешних условиях –
это оптимальный вариант ведения бизнеса. Нет нужды лезть из кожи вон, чтобы
продвинуть сайт клиента в топ-10. Достаточно просто наполнять сайт контентом и
трафик сайта будет расти и расти. Затраты при этом значительно снижаются.
Аналогичным образом строятся и контентные
проекты – достаточно наполнять их грамотным и правильно оптимизированным
контентом, чтобы трафик рос и рос. А с ростом трафика будут расти и доходы
любого сайта.
Тем не менее, знать об основных
элементах SEO даже при
продвижении по трафику просто необходимо. Именно поэтому в нашем курсе мы будем
говорить не только о наполнении сайта контентом, но и о его правильной
внутренней оптимизации и коснёмся важных элементов и тонкостей внешнего
продвижения.
ЗАНЯТИЕ № 4. РАБОТА С КОНТЕНТОМ САЙТА
Сегодня мы поговорим о контенте
сайта и о тонкостях работы с ним. Но прежде, чем перейти к рассмотрению
тонкостей, давайте отметим для себя, какие же существуют пути получения
контента?
На самом деле их не так много,
как могло бы показаться. Основных способов получения текстового контента всего три:
→ Самостоятельное производство
контента (написание)
→ Покупка текстового контента
→ Использование неуникального
текстового контента
Каждый из способов получения
контента имеет свои плюсы и минусы. Чтобы не уделять этому много внимания,
просто вкратце опишу плюсу и минусы, и двинемся дальше, к более важной части
занятия.
Самостоятельное написание контента
Плюсы: Получаем на 100%
уникальный контент, которого точно нет ни на одном сайте.
Минусы: Не все могут
самостоятельно писать статьи. Временные затраты на написание.
Покупка текстового контента
Плюсы: Быстро получаем
уникальный контент в нужных количествах.
Минусы: Финансовые
затраты.
Использование неуникального контента
Плюсы: Быстро получаем
большое количество контента.
Минусы: Неуникальность
контента. Возможные претензии. Угрызения совести.
Отмечу, что для наполнения
собственного проекта подходят все три способа. О том, как работать с разными
типами контента, ещё будет разговор, а пока поговорим о том, что волнует Вас
больше всего – как работать с текстами для сайта, чтобы получить от них
максимальную отдачу.
Оптимизация текстов для сайта
Одним из важных вопросов, который
интересует Вас в первую очередь, а также который мне часто задают во время
консультаций по SEO,
звучит так, какова должна быть плотность
вхождения ключевых слов на странице?
Это действительно очень важный
вопрос, тем более, что в публичном доступе объективных ответов на него найти
трудно. Кто-то в своих блогах приводит отлично работавший 3-4 года назад
процент в 3-5%, кто-то говорит, что плотность должна быть не менее 8%. Есть и
масса других мнений.
На самом деле в действующей
ситуации заморачиваться на точное количество вхождений ключевика в текст
страницы не стоит.
Я дам Вам универсальное правило,
которого необходимо будет придерживаться при работе с текстами для своего
проекта. Звучит оно так:
-
достаточно всего двух точных вхождений ключевого слова (ключевой фразы) в текст
статьи для её нормального ранжирования
Дело в том, что специфика
текстового ранжирования в Рунете изменилась примерно года полтора назад. И если
ещё года 2-3 назад я советовал делать плотность на уровне 2-3% (и это работало
для всех поисковых систем), то сегодня достаточно придерживаться правила,
изложенного выше.
Прежде всего, это правило хорошо
работает для Яндекса (вкупе с рядом других ухищрений, о которых разговор
далее). Так как именно русский поисковик отличается максимальной работой с
текстовым ранжированием, с морфологией и т.д.
Ещё один важный момент – какова оптимальная длина статьи для сайта?
Стоит ли писать длинные статьи или ограничиться короткими заметками?
Универсальный совет звучит так:
-
оптимальный размер статьи для сайта – 2000 символов с пробелами
Размер оптимален по всем
параметрам, как с точки зрения удобства чтения пользователями (мало кто любит
читать длинные статьи), так и с точки зрения индексации (2000 – уже нормальный
размер). Кроме того, при заказе платного контента экономим на оплате
копирайтеру за дополнительные тысячезнаки.
Итак, мы выяснили, что
оптимальный размер статьи для сайта – 2000 символов с пробелами, в которые
нужно 2 раза вписать нужный ключевик.
Теперь самое важное – домашнее
задание по первой части сегодняшнего занятия:
Задание №4. Срок выполнения – 3 дня.
- Вам необходимо написать или
купить (кому что удобнее) 30 стартовых статей для вашего будущего проекта под
подобранные Вами ранее ключевики.
Я рекомендую написать хотя бы
несколько из 30-ти статей самостоятельно, чтобы понять, как это делается. Если
сложно писать самостоятельно из головы – делайте глубокий рерайт (по типу
изложения в школе) найденных статей по Вашей теме, которые Вы считаете
хорошими.
Обязательно оптимизируйте статьи
в соответствии с вышеизложенными критериями.
Оптимизация страниц сайта
Ещё один важный момент, который
необходимо рассмотреть в ходе сегодняшнего занятия, это оптимизация страниц
сайта. Каким образом необходимо оптимизировать страницы сайта в расчете на
низкочастотный трафик?
Основной мета-тэг, который на
сегодняшний момент играет достаточно большое значение для Яндекса – это тэг «title». При
заполнении данного тэга рекомендую использовать точное вхождение 2-3 наиболее
значимых ключевых фраз статьи. Если статья оптимизирована под один запрос –
пишите в нём только его.
Второй немаловажный момент – это использование тэга «strong». Крайне желательно выделить этим тэгом 1 раз точное
вхождение ключевой фразы в статье.
Важный момент – внутренняя
перелинковка статей. Говорить подробно, для чего она нужна, не буду, это и так
понятно. Внутренняя перелинковка позволяет без использования внешних источников
повысить статический вес страниц сайта. А вот о том, как это грамотно на сайте
оформить – мы обязательно с Вами поговорим.
В первую очередь хочу заметить,
что старый, работавший годами способ по типу списка «похожие статьи» или
«другие материалы по теме» хоть и работает, но Яндексом не приветствуется и по
стуку на сайт могут быть наложены санкции.
Ниже пример того, как сейчас не
нужно делать внутреннюю перелинковку:

Как видите, в указанном примере
идёт простой список ключевых слов, ссылающихся на другие страницы сайта. Так
сейчас делать не нужно.
А как нужно делать?
Оформлять внутреннюю перелинковку
во избежание санкций сейчас нужно так, как будто она сделана для посетителей
сайта. Самый простой способ – это размещение под статьёй сайта 1-3 ссылок на
другие похожие статьи сайта. Но не просто голые ссылки. Их необходимо
сопроводить небольшим анонсом и картинкой. Тогда это будет смотреться, как
говориться, по СДЛьному.
Ниже пример того, как можно
оформить внутреннюю перелинковку:

На приведённом примере 1 ссылка
на другую статью сайта. Таких ссылок можно также сделать 2-3 и каждую
сопроводить картинкой и небольшим анонсом. Такой способ сейчас работает и не
предполагает санкций со стороны поисковых систем.
Задание №5. Срок выполнения – 1 день.
- Вам необходимо выгрузить
подготовленные ранее 30 статей на свой сайт и оформить их в соответствии с
данными выше рекомендациями.
То есть, Вам сейчас необходимо
перечитать 30 заготовленных статей, проверить, чтобы в каждой из них
присутствовал по 2 раза главный ключевик, выгрузить проверенные статьи на сайт,
оформить страницы в соответствии с рекомендациями (тэги title, strong), сделать внутреннюю
перелинковку.
Обратите внимание, что начальные
30 статей нужно разделить по сайту равномерно, чтобы в каждом разделе сайта
было статей примерно поровну. Не рекомендуется делать так, чтобы в одном
разделе было 15 статей, в другом 5, а в третьем, четвёртом и пятом – ни одной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий